Как внедрить на предприятии систему оплаты труда за результат: практические рекомендации

9-10 ноября 2023 г.
Онлайн семинар

Даты проведения: 9-10 ноября  2023 года.
Продолжительность: 10:00-13:30  (мск.вр.)
Семинар будет проходить на российской платформе Контур.Толк (https://kontur.ru/talk).

Целевая аудитория: генеральные директора, финансовые директора, директора по персоналу, руководители ПЭО, руководители и сотрудники кадровых служб, сотрудники предприятия любого уровня, вовлечённые в реализацию проектов KPI  в систему оплаты труда,ответственные за повышение производительности труда, рост прибыли компании.

ЗАДАЧИ

  • Научить постановке задач в разных подразделениях на основе показателей KPI.
  •  Поработать самостоятельно над формулировками своих измеримых показателей.
  •  Научить слушателей составлять квартальные планы (на примере юридического и экономического отделов).
  • Самостоятельно оценить свою должность по системе грейдов, позволяющей сохранять ценных сотрудников и влиять на рост их результативности.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Первый день: Как разработать фиксированную часть заработной платы на основе системы грейдов.  

1. Обзор основных инструментов и систем оплаты труда за   результат (МВО, KPI, OKR). 

2. Ключевые требования к построению эффективной системы оплаты труда, из каких частей она состоит. Какие элементы входят в заработную плату и по каким критериям анализируется и оптимизируется заработная плата.

Практикум: проведение SWOT - анализа системы оплаты труда компании.

3. Перечень типовых ошибок при разработке премиальной части оплаты труда.

4. Как разработать оптимальную систему оплаты труда с помощью "грейдов" (метод Hay Group):
    Как перевести оплату труда в простую и понятную систему грейдов и категорий должности и установить оклад в зависимости от ценности должности?
    Как соотнести систему грейдов с оценкой сотрудников по компетенциям и подготовить предложения для разработки системы профессионального развития и карьерного роста специалистов?
    Мифы и реальность внедрения системы грейдов.

Практикум: разработка системы грейдов по Hay Group (разбираем на примере своей должности 7- факторный метод оценки должности для построения вилки базового оклада).

Второй день: Как выстроить политику бонусов и премий с учётом интеграции с системой управления по целям (MBO) и сбалансированной системой показателей (BSC).

1. Особенности применения системы MBO в премировании:

  • основные правила формирования переменной части вознаграждения персонала, в чём отличие премий от надбавок;
  • как сформулировать цели и задачи в соответствии со SMART-методикой, как декомпозировать цели в подразделении;
  • как разработать премиальную часть в зависимости от особенностей системы управления по целям (MBO) и выполнения ключевых показателей эффективности (KPI): для компании, отдела, сотрудника;
  • как разработать и сбалансированные таблицы целей и KPI для основных (производства, отдел продаж) и поддерживающих подразделений (экономист, служба управления персоналом и др.)

2. Особенности применения системы KPI в премировании:

  • как зарплата должна увязываться не с восьмерками в табеле, а с ценностью должности в цепочке добавленной стоимости? За что платить оклад административным сотрудникам (руководитель административного управления, бухгалтер, юрист и т.д.).
  • внедрять ли KPI? Определимся в понятиях: KPI или КПЭ? В чем разница?
  • важные этапы разработки и внедрения KPI, ошибки разработки и внедрения.

3. Политика бонусов и премий, интеграция с KPI:

  • индивидуальная стратегическая карта;
  • пример плана менеджера по персоналу  на основе целей и показателей
  • определение результативности сотрудника;
  • учет индивидуальных и коллективных результатов.

Кейс: план проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам. Как максимально безболезненно внедрять новую систему оплаты труда? Как избежать трудовых и налоговых споров, связанных с оплатой труда? Обзор знаковой судебной практики.

Практикум: анализ карты KPI руководителей подразделений (Директор по экономике, ПЭО).

Автор и ведущий семинара: Туманова Ольга Михайловна, к.ф.н. - генеральный директор консалтинговой компании ООО «А-Содружество», бизнес-тренер, менеджер проектов систем мотивации и оплаты труда, преподаватель Президентской Программы подготовки управленческих кадров РФ, доцент ВШКУ РАНХиГС; эксперт НАСДОБР, член рабочей группы по разработке профессиональных стандартов Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом; участник Европейского профессионального сообщества преподавателей вузов HiSTES.

Стоимость участия в онлайн-семинаре: 17 500 руб. (при условии 100% предоплаты), 19 500 руб. (при оплате по факту). НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ.

В стоимость входит: участие в семинаре, материалы семинара в электронном виде. Участники семинара получат Сертификат об обучении по программе дополнительного образования (Лицензия  ООО «А-Содружество» № 040937 от 28 августа 2020 г. Департамента образования и науки г. Москвы).

Заявки на участие в семинаре высылать по адресу: seminar@a-community.ru



Адрес:

125252, г. Москва,
Ходынский б-р, дом № 2, этаж 3, помещение Ж-29

Для корреспонденции:

121248, г. Москва,
Кутузовский проспект, д.9, корп. 1, оф. 99