Дата проведения: 2-3 октября 2024 года.
Продолжительность: с 10:00 до 17:00 (по мск. вр.)
Место проведения: г. Москва, ул. Кулакова, 20, строение 1, корпус "Бета", 9 этаж.
Московский Областной учебный центр, бизнеc-центр «Орбита» (от станции метро Строгино до бизнес-центра 5 минут пешком).
Целевая аудитория: генеральные директора автотранспортных предприятий; директора транспортной службы предприятий; руководители, специалисты и аналитики транспортных подразделений; руководители, специалисты и аналитики сервисных компаний.
В результате обучения Вы
- Познакомитесь с современными подходами, практиками организации управления АТП, транспортной службой
- Получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой на базе цифровых учетных систем 1С: УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ (УАТ), 1С: ERP, 1С ТОИР, систем телеметрии
- Рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете, как контролировать и снижать затраты, как научить персонал эффективно работать
- Получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
- Разработаете систему мотивации персонала на базе KPI (показатели эффективности персонала)
- Рассмотрите программы удержания персонала
ПРОГРАММА
День первый.
Целевые показатели эффективности АТП, транспортной службы
- Анализ основных целевых показателей транспортной службы, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИП, КИГ).
- Анализ инструментов, инициатив, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.
- Система комплексных показателей автотранспортного хозяйства (технология BSC) – финансовые показатели, показатели эффективности использования активов, технико – экономические показатели, показатели безопасности, развития персонала).
- Цифровые учетные платформы управления эксплуатацией и ремонтами (ТОиР) на базе 1С УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ, 1С: ERP, 1C: ТОиР.
- Комплексные системы телеметрии.
- Драйверы (направления) повышения рентабельности АТП.
Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План – факт анализ.
Анализ функционирования цифровых систем 1С УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ, 1С: ERP, 1C: ТОиР.
Задачи, целевые показатели руководителя АТП, транспортной службы
- Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг.
- Обслуживание и ремонт.
- Организация планирования и обновления парка транспортных средств.
- Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности).
- Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления.
- Цели, задачи, показатели эксплуатационного и ремонтного подразделений АТП.
Практикум: Целевые показатели (показатели эффективности) подразделений АТП.
Планирование, бюджетирование и контроль
- Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей.
- Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти).
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС).
- Планирование эффективного использования ТС.
Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планирования прямых и косвенных затрат для эксплуатационных и ремонтных подразделений
Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)
- Зачем нужны программы сокращения затрат. Экономить или развивать учет и взвешенно оптимизировать?
- Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы).
- Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования пробега, использования грузоподъемности).
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
- Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудоемкости работ
- Зачем необходим контроль удельных затрат?
- Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний.
- Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат.
Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб.
Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии
- Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии.
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.
Практикум:Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий.
День второй.
Управление АТП на базе цифровых платформ 1С: УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ, 1С: ERP
- Анализ функционала программных решений.
- Автоматизация управленческого и оперативного учета автотранспортных предприятий
- Автоматизированная работа с маршрутными и путевыми листами
- Учет доходов и расходов. Анализ статей затрат и инструментов их оптимизации затрат
- Контроль расхода ГСМ. Инициативы, направленные на снижения расхода ГСМ
- Управление обслуживанием и ремонтами ТС. Анализ данных. Анализ фактической себестоимости транспортных услуг. Анализ складских запасов. Анализ расхода ГСМ
Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) АТП на базе цифровой платформы 1C: ТОиР
Анализ методов организации ремонтов и обслуживания автотранспорта и оборудования (концепции проведения ТОиР)
- Типичные проблемы предприятий в управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
- Показатели эффективности деятельности технических (ремонтных) подразделений.
- Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.
- Определение надежности, показатели надежности.
Управление ТОиР для различных видов ремонтов на базе цифровой платформы 1C: ТОиР
- Аварийные ремонты. Достоинства и недостатки. Почему аварийные ремонты дорого обходятся для предприятия.
Практикум: Разработка программы снижения аварийных ремонтов. Организация сбора статистики по аварийным ремонтам и ее анализа.
- Планово-предупредительные ремонты (ППР). Периодичность ППР. Как корректировать периодичность ППР на базе статистики отказов.
- Назначение и содержание технологических карт ремонтов.
- Планирование трудоемкости и ТМЦ при помощи карт ремонтов для плановых и внеплановых работАнализ карт ремонтов, ведущих российских и зарубежных предприятий.
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию). Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
- Критичность и категорирование оборудования и автотранспорта.
- Основные бизнес-процессы и показатели управления ТОиР.
- Планирование и оперативное управление техническим обслуживанием и ремонтными работами.
- Оптимизация загрузки ремонтного персонала (утилизация персонала).
Практикум: Анализ плановой и фактической трудоемкости и себестоимости ремонтных работ.
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
- Принципы системы мотивации персонала АТП. Структура и примеры компенсационного пакета. За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП.
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.
Подведение итогов семинара. Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих предприятий, транспортных служб.
Автор и ведущий семинара: НАБОКОВ АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ, кандидат технических наук, профессор, эксперт в области стратегического и операционного управления производственными активами, ремонтами сложного оборудования (ТОиР), оптимизации бизнес и производственных процессов, реинжиниринга, управления рисками и проектами, бережливого производства. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Стоимость участия: 44 600 руб.00 коп. (предоплата), 49 200 руб.00 коп. (на условиях постоплаты по гарантийному письму). НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-брейки, материалы семинара, сертификат об обучении по программе дополнительного образования в объеме 16 часов (Лицензия ООО «А-Содружество» № 040937 от 28 августа 2020 г. Департамента образования и науки г. Москвы).
Заявки на участие в семинаре высылать по адресу: seminar@a-community.ru