Инструменты повышения эффективности автотранспортного предприятия (транспортной службы). Цифровизация управления автопарком

2-3 октября 2024 г. - Москва
Семинар - практикум

Дата проведения: 2-3 октября  2024 года.
Продолжительность: с 10:00 до 17:00 (по мск. вр.)
Место проведения:
г. Москва, ул. Кулакова, 20, строение 1, корпус "Бета", 9 этаж.
Московский Областной учебный центр, бизнеc-центр «Орбита» (от станции метро Строгино до бизнес-центра 5 минут пешком).

Целевая аудитория: генеральные директора автотранспортных предприятий; директора транспортной службы предприятий; руководители, специалисты и аналитики транспортных подразделений; руководители, специалисты и аналитики сервисных компаний.

В результате обучения Вы

  • Познакомитесь с современными подходами, практиками организации управления АТП, транспортной службой
  • Получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой на базе цифровых учетных систем 1С: УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ (УАТ), 1С: ERP, 1С ТОИР, систем телеметрии
  • Рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете, как контролировать и снижать затраты, как научить персонал эффективно работать
  • Получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
  • Разработаете систему мотивации персонала на базе KPI (показатели эффективности персонала)
  • Рассмотрите программы удержания персонала

ПРОГРАММА

День первый.  

Целевые показатели эффективности АТП, транспортной службы

  • Анализ основных целевых показателей транспортной службы, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИП, КИГ).
  • Анализ инструментов, инициатив, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.
  • Система комплексных показателей автотранспортного хозяйства (технология BSC) – финансовые показатели, показатели эффективности использования активов, технико – экономические показатели, показатели безопасности, развития персонала).
  • Цифровые учетные платформы управления эксплуатацией и ремонтами (ТОиР) на базе 1С УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ, 1С: ERP, 1C: ТОиР.
  • Комплексные системы телеметрии.
  • Драйверы (направления) повышения рентабельности АТП.

Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План – факт анализ.
Анализ функционирования цифровых систем 1С УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ, 1С: ERP, 1C: ТОиР.

Задачи, целевые показатели руководителя АТП, транспортной службы

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг.
  • Обслуживание и ремонт.
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств.
  • Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности).
  • Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления.
  • Цели, задачи, показатели эксплуатационного и ремонтного подразделений АТП.

Практикум: Целевые показатели (показатели эффективности) подразделений АТП.

Планирование, бюджетирование и контроль

  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей.
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти).
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС).
  • Планирование эффективного использования ТС.

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планирования прямых и косвенных затрат для эксплуатационных и ремонтных подразделений

Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. Экономить или развивать учет и взвешенно оптимизировать?
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы).
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования пробега, использования грузоподъемности).
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
  • Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудоемкости работ
  • Зачем необходим контроль удельных затрат?
  • Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний.
  • Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат.

Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб.

Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии

  • Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии.
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.

Практикум:Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий.

День второй

Управление АТП на базе цифровых платформ 1С: УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ, 1С: ERP

  • Анализ функционала программных решений.
  • Автоматизация управленческого и оперативного учета автотранспортных предприятий
    • Автоматизированная работа с маршрутными и путевыми листами
    • Учет доходов и расходов. Анализ статей затрат и инструментов их оптимизации затрат
    • Контроль расхода ГСМ. Инициативы, направленные на снижения расхода ГСМ 
    • Управление обслуживанием и ремонтами ТС. Анализ данных. Анализ фактической себестоимости транспортных услуг. Анализ складских запасов. Анализ расхода ГСМ

Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) АТП на базе цифровой платформы 1C: ТОиР

Анализ методов организации ремонтов и обслуживания автотранспорта и оборудования (концепции проведения ТОиР)

  • Типичные проблемы предприятий в управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
  • Показатели эффективности деятельности технических (ремонтных) подразделений.
  • Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.
  • Определение надежности, показатели надежности.

Управление ТОиР для различных видов ремонтов на базе цифровой платформы 1C: ТОиР

  • Аварийные ремонты. Достоинства и недостатки. Почему аварийные ремонты дорого обходятся для предприятия.

Практикум: Разработка программы снижения аварийных ремонтов. Организация сбора статистики по аварийным ремонтам и ее анализа.

  • Планово-предупредительные ремонты (ППР). Периодичность ППР. Как корректировать периодичность ППР на базе статистики отказов.
  • Назначение и содержание технологических карт ремонтов.
  • Планирование трудоемкости и ТМЦ при помощи карт ремонтов для плановых и внеплановых работАнализ карт ремонтов, ведущих российских и зарубежных предприятий.
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию). Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
  • Критичность и категорирование оборудования и автотранспорта.
  • Основные бизнес-процессы и показатели управления ТОиР.
  • Планирование и оперативное управление техническим обслуживанием и ремонтными работами.
  • Оптимизация загрузки ремонтного персонала (утилизация персонала).

Практикум: Анализ плановой и фактической трудоемкости и себестоимости ремонтных работ.

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП

  • Принципы системы мотивации персонала АТП. Структура и примеры компенсационного пакета. За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП.
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.

Подведение итогов семинара.  Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих предприятий, транспортных служб.

Автор и ведущий семинара: НАБОКОВ АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ, кандидат технических наук, профессор, эксперт в области стратегического и операционного управления производственными активами, ремонтами сложного оборудования (ТОиР), оптимизации бизнес и производственных процессов, реинжиниринга, управления рисками и проектами, бережливого производства. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Стоимость участия: 44 600 руб.00 коп. (предоплата), 49 200 руб.00 коп. (на условиях постоплаты по гарантийному письму). НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ.

В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-брейки, материалы семинара, сертификат об обучении по программе дополнительного образования в объеме 16 часов (Лицензия ООО «А-Содружество» № 040937 от 28 августа 2020 г. Департамента образования и науки г. Москвы).

Заявки на участие в семинаре высылать по адресу: seminar@a-community.ru



Адрес:

125252, г. Москва,
Ходынский б-р, дом № 2, этаж 3, помещение Ж-29

Для корреспонденции:

121248, г. Москва,
Кутузовский проспект, д.9, корп. 1, оф. 99