Методы и инструменты расчета оптимальной численности персонала и формирования базовых окладов

27-28 августа 2020 г.
Онлайн семинар

Целевая аудитория: директора по персоналу и организационному развитию; директора по экономике и финансам; руководители линейных подразделений, начальники цехов, мастера;  руководители и специалисты подразделений ПЭО, ОТиЗ.

Дата проведения: 27-28 августа  2020 года.

Продолжительность: с 10.00 до 13.30 мск

Семинар будет проходить на платформе Zoom

 

Какая польза от семинара  для участников

  • в 1-й день научим  применять методику/алгоритм расчета численности персонала,  покажем, как правильно настраивать и пользоваться калькулятором численности;
  • во 2-й день рассмотрим методологию грейдинга и научим самостоятельно оценивать должность и  измерять ее ценность в рублях для организации штатного расписания и оптимизации Фонда оплаты труда.

ПРОГРАММА

Первый день: «Калькулятор для расчета оптимальной численности и загрузки персонала в формате EXCEL - адаптивные алгоритмы».

Сессия 1.  (2 академ. часа)  

  • изучим  кейсы по формированию расчетов численности офисного и производственного персонала;
  • предложим  краткий обзор различных подходов, методик и алгоритмов расчетов в зависимости от специфики подразделений и категорий персонала;
  • рассмотрим  кейсы проектов, по результатам которых были разработаны калькуляторы численности для разных категорий персонала – АУП, ИТР, основные и вспомогательные рабочие;
  • в кейсах проектов будет раскрыта методология и специфика подходов по нормированию труда и оптимизации бизнес-процессов для различных подразделений, категорий персонала, видов бизнеса.

Сессия 2.   (2 академ. часа)

  • в режиме онлайн эксперт отвечает на вопросы участников и дает рекомендации, как настроить калькулятор под разную специфику, решаются кейсы участников (по желанию);
  • по представленным калькуляторам будет показан полный функционал, и участники получат инструкции,  как настраивать их под свою специфику;
  • участники смогут задать в прямом эфире вопросы эксперту о том, как правильно применять ту или иную методику/алгоритм расчета численности персонала, как настраивать и пользоваться калькулятором численности;
  • у каждого участника будет возможность самостоятельно поработать с калькулятором численности офисного персонала в формате EXCEL, изучить его функционал, попробовать настроить его, задать уточняющие вопросы эксперту.

Второй день: «Грейдовая система оценивания должностей и оплаты труда: методология, методика, практика».

Сессия 1:  (2 академ. часа)  

Принципы оценки  должностей:

  • определение относительной ценности существующих должностей с точки зрения стратегии предприятия;
  • объективность, системность и комплексность оценки: что оцениваем – должность или человека на должности?
  • как определить факторы оценки? Разбираем модель  STRATA  и  Hay -метод;
  • мотивация сотрудников  на участие в разработке критериев оценки;
  • организация контакта с сотрудником в ходе оценки, как  проводить оценочные сессии.

Сессия  2:  (2 академ. часа) 

Внедрение грейдовой системы оценивания должностей и оплаты труда  решает следующие задачи:

  • перевод баллов  в рубли: оптимизация системы оплаты труда;
  • проведение оценивания работников относительно соответствия должностям, которые они занимают; пересмотр окладов - болезненная процедура, как обосновать изменение оклада;
  • создание дополнительных условий для карьерного роста;
  • примеры разработанных моделей ГазпромНефть  и ГК Данон.

Участники онлайн-семинара приобретут:

  • обновленные   знания по теории и принципам   нормирования труда;
  • рабочие EXCEL файлы калькуляторов  расчета разных категорий  персонала: офисного и  производственного;
  • советы по разработке калькуляторов численности, их настройке и администрированию;
  • навыки по разработке и настройке калькуляторов численности своего предприятия;
  • навыки по  отбору критериев  для оценки должности по методике грейдинга и переводу их в  должностные оклады.

Кроме того, каждый участник семинара получит практический инструмент: готовую  балльно-факторную таблицу для  оценки должностей на предприятия.

Бонус: условием  практического освоения  калькулятора  является выполнение домашнего задания - Вы  самостоятельно в течение 3 рабочих дней рассчитываете численность офисного персонала с помощью калькулятора в формате EXCEL и  присылаете эксперту;
эксперт проверяет  Ваше задание и отвечает на Ваши вопросы.

Ведущиe семинара-практикума:

Первый день: Андрей Алешин - Эксперт по организации и нормированию труда, стаж работы в данной области 27 лет, из них 10 лет в консалтинге. Руководитель и участник  реализации более 30 проектов в разных отраслях экономики: Машиностроение, Производство, Банки, Страхование, Авиация, Производство продуктов питания, АПХ, Ритейл, Электроэнергетика, Телекоммуникации, Реализация нефтепродуктов, Логистика транспортная и складская. Направленность проектов – нормирование и повышение производительности труда, расчет оптимальной численности персонала, оптимизация бизнес-процессов, внедрение эффективных систем оплаты труда, грейдинг.

Второй день: Ольга Туманова  - Опыт работы в сфере управления персоналом на руководящих HR-позициях и в составе Совета директоров – 18 лет (банковская, производственная, ИТ сферы).
Бизнес-тренер (12 лет), действующий преподаватель Президентской Программы, Высшей Школы Корпоративного Управления РАНХиГС.
Автор учебных дисциплин и спецкурсов по программам МВА, Executive МВА, DBA («Управление человеческими ресурсами», «Организационное поведение», Управление изменениями»,  «Построение систем мотивации в компании», «Профессиональные стандарты и аттестация персонала»).
Автор публикаций  по темам мотивации, лояльности, вовлеченности персонала и статей в профессиональных изданиях.
Профессиональный консультант в области кадрового менеджмента и организационного управления (квалификационные свидетельства  НИУ ВШЭ и РАБО).
Кандидат философских наук, эксперт НАСДОБР, сертификат 2013 г.

Стоимость участия в онлайн-семинаре: 9 200 рублей. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ.

В стоимость входит: участие в семинаре,  материалы семинара.
Участникам выдаются сертификаты об участии в семинаре.
За второго участника от предприятия – скидка 5 %.
При участии более двух человек от предприятия – скидка  10%.

Заявки на участие в семинаре высылать по адресу: seminar@a-community.ru



Адрес:

125252, г. Москва,
Ходынский б-р, дом № 2, этаж 3, помещение Ж-29

Для корреспонденции:

121248, г. Москва,
Кутузовский проспект, д.9, корп. 1, оф. 99