Семинар-тренинг предназначен для руководителей производства, генеральных и коммерческих директоров производственных предприятий с годовым объемом производства от 100-500 млн. до 1-5 млрд. рублей в год.
Почему Вам надо быть здесь:
16-часовой курс отличается практической направленностью: вы не услышите такие уже изрядно истертые слова как «бизнес-процесс», «бизнес-стратегия», «конъюнктура рынка» и т.п. Напротив, в программе реализован исключительно технократический подход.
Формат проведения тренинга: презентация - семинар - дискуссия - мозговой штурм - деловая игра - решение практической задачи - разработка рабочих документов. Соотношение теории и практики: 30% - 70%.
Дата проведения: 19-20 марта 2020 года
Продолжительность: с 10.00 до 17.30
Место проведения: г. Москва, ул. Шухова, д. 14, Бизнес-центр «Шухова Плаза».
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Тема 1. Наведение общего порядка в производственном учете и менеджменте: вечные проблемы и лучшие практики российских предприятий
- Технологическая подготовка производства (на примерах из строительной отрасли и машиностроения): основные понятия, определения, требования и рекомендации отраслевых стандартов; проект производства работ (ППР) и проект организации строительства (ПОС); технологические карты производственных процессов, технологический проект.
- Принципы и особенности проектирования технологических процессов: программа/алгоритм, процесс, элементы процесса, типы производств, процессов и операций, части процесса и технологической операции (технологический переход), технологические режимы, маршрут изготовления изделия, контроль качества изделий.
- Производственный учет – разделы и функции: учет издержек по видам, по местам возникновения (центрам ответственности) и по носителям (изделиям, заказам, проектам); регистрация затрат и предоставление отчетов, определение или оценка величины затрат, управление стоимостью (себестоимость, цена, состав продукции и технология производства), анализ и планирование затрат и др.
- «Неудобные» вопросы внутренней организации работ на предприятии: 7 видов потерь в производстве и др.
- Улучшение рабочих мест на основе системы 5S Х. Хирано – примеры из практики российских производственных предприятий
Тема 2. Обзор ключевых концепций производственного инжиниринга и процессной/позаказной/проектной реорганизации производства
- Классическое совершенствование производственных процессов: системное моделирование, картирование процессов, стандартизация, структурные реформы, разработка показателей и введение нормативов; методика 8D корпорации Ford (1987) и другие инструменты.
- Реинжиниринг: фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов с целью максимального повышения эффективности; популярные приемы и паттерны реинжиниринга.
- Организационное развитие – от процессной организации к проектной через матричную: этапы перехода, ответственность участников, управление загрузкой ресурсов; важные, но неочевидные отличия проектного управления.
- Автоматизация производства: от «лоскутной» автоматизации и информационного «зоопарка» – к интегрированной системе управления ресурсами предприятия (MRP I, MRP II, ERP), системам MES-класса, а далее к портальным и облачным решениям и киберкорпорации; современные зарубежные и отечественные корпоративные информационные системы (КИС), компоненты и модули КИС.
- Цифровизация – новые реалии развития производственной системы: оценка цифровой зрелости предприятия, формирование цифровой структуры процессов, взаимодействие различных уровней управления при внедрении цифровых технологий, краткий перечень наиболее популярных цифровых производственных технологий.
Тема 3. Планирование и организация реформ. Выбор партнеров-вендоров и интеграторов, актуальные критерии и техники отбора внешних и внутренних участников проекта
- Управление исполнением реформ: модель «GROW», система BSC/KPI, методика Hoshin Kanri (Хосин Канри – «Развертывание корпоративной политики»), управление программой реформ как проектом.
- Актуальные критерии и практические техники отбора внешних участников (стейкхолдеров) проекта: вендоры (поставщики решений), консультанты-методологи, интеграторы, представители партнерских компаний (клиенты и поставщики), особенности взаимодействия с государственными ведомствами и др.
- Формирование и подготовка собственных проектных команд для реинжиниринга/реформирования и автоматизации производственных процессов.
Тема 4. Организация контроля/управления IT-проектом со стороны заказчика
- Система коммуникации IT-проекта – ключевая область знаний проектного менеджмента с точки зрения заказчика: регламенты работы распределенных команд, формы и периодичность взаимодействия, принципы разбиения IT-проекта на этапы, выделение пилотного этапа, распределение ответственности между стейкхолдерами (заинтересованными лицами) проекта.
- Капитализация промежуточных результатов работ, поддержание текущей производственной деятельности, подготовка и обучение пользователей, тестирование системы, организация и проведение приемо-сдаточных испытаний КИС.
- Типовой план проекта автоматизации: стадии (фазы) работ, состав работ, трудозатраты, сроки, ставки консультантов, роли в проектной команде, состав рабочих документов проекта и др.
- Краткая справка по основным методологиям управления проектами (Waterfall, Agile/Scrum); рекомендации заказчику по принятию окончательного решения относительно его роли в ходе автоматизации (мажоритарный контроль или управление проектом).
Тема 5. Экономические аспекты автоматизации предприятия: полная стоимость владения корпоративной информационной системой, экономический эффект внедрения и др.
- Общие концепции эффективности (эффективность 1, 2, 3 и 4 рода) и определение их применимости к проекту реорганизации производства и автоматизации/цифровизации предприятия.
- Полная (совокупная) стоимость владения КИС – Total Cost of Ownership (TCO) – состав затрат за период жизненного цикла информационной системы, существующие методики расчета.
- Примеры расчета экономического эффекта от внедрения информационной системы на российских предприятиях.
- Средние оценки прироста эффективности после внедрения КИС по разным функциональным областям предприятий
Тема 6. Документирование организационных преобразований и основные международные и российские стандарты автоматизации производства
- ГОСТы РФ группы 34: состав стандартов, термины и определения, стадии создания автоматизированных систем, виды документов при создании АСУ.
- Техническое задание на создание автоматизированной системы: основные разделы документа и сохранение целостности концепции от названия и устава проекта до расписания работ.
- Виды испытаний автоматизированных систем: участие и ответственность заказчика.
- Другие ГОСТы, МГОСТы и руководящие документы по стандартизации создания автоматизированных систем.
- Популярные международные и российские стандарты в области управления высокотехнологичными проектами и программами.
Тема 7. Управление производственными и проектными рисками в ходе автоматизации
- Современная трактовка понятия «риск» в соответствии с ISO 31000 и PMBoK-2017.
- Процессы управления рисками в ходе инжиниринга и автоматизации производственных систем.
- Признаки и пределы производственных и проектных рисков (margin calls) при реформировании предприятий.
- Практические приемы и методы управления рисками в IT-проектах.
Автор и ведущий семинара-тренинга: Пасерба Аркадий Викторович, практикующий бизнес-консультант, доцент и руководитель программ MBA в МГТУ им. Баумана, РАНХиГС, РЭУ им. Плеханова, МИРБИС и др. Квалификационный аттестат Госстроя РФ на управление проектами, инжиниринг, технадзор (2004 г.)
Научный редактор книг Ю.И. Мухина «Законы власти и управления людьми» (ИД «Крымский мост, 9д»), Дж. Отье «Революция инвесторов» (ИД «Альпина Паблишер»). Переводчик, научный редактор книг Г. Грувера, Т. Маузера «Принципы Agile и DevOps в масштабе компании» (ИД «Манн, Иванов и Фербер»), Э. Стеллман и Дж. Грин «Постигая Agile», Н. Берг и М. Найтс «Amazon» (ИД «ЭКСМО»).
Автор-эксперт телепрограммы «Капитал» РБК-ТВ, журналов «IT-Manager», «Технологии строительства», «Коммерсант-Деньги», «Управление компанией», «Финансовый директор», «Экономические стратегии». Член Сколковского клуба бизнес-ангелов. Руководитель и куратор крупных IT-проектов в федеральных министерствах и ведомствах, торговых сетях и производственных холдингах, соавтор разработки Add-on решений для ERP-системы Microsoft Dynamics Ax и типового сквозного кейса-примера по управлению ERP-проектом для Учебного центра компании Microsoft Business Solutions.
Все участники получат презентационные материалы Аркадия Пасербы, посвященные проблемам управления, с личным автографом автора.
Бонусы трем самым активным участникам:
- возможность поработать в ходе тренинга руководителем собственного проекта автоматизации производства, собрать команду и разработать пакет рабочих документов;
- очная консультация по вашему проекту внедрения в компании корпоративной информационной системы и три месяца (!) бесплатных онлайн-консультаций.
Стоимость участия в семинаре: 28 300 рублей. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-брейки, обеды, материалы семинара.
Заявки на участие в семинаре высылать по адресу: seminar@a-community.ru